![]() |
1-й полёт |
1939 г. |
Экипаж |
4 человек |
|
Произведено |
4863 самолета |
|
Годы в ВВС |
1939 - 1980 гг. |
|
Длина, м |
20 |
|
Крыло, м |
29 |
|
Взлётный вес, кг |
11700 |
|
Скорость, км/ч |
295 |
|
Высота полёта, м |
4200 |
|
Дальность полёта, км |
2150 |
|
Бомбы, кг |
1000 |
ЛИ- 2. До ВОВ в СССР созданию гражданских самолётов не придавалось такого значения, как производству машин военного назначения. Пробел восполнили покупкой в 1936 г. лицензии на производство американского самолета ДС-3.
Первая серийная машина вышла с завода 84 летом 1939 г. под названием ПС-84 (пассажирский самолёт 84-го завода) с отечественными двигателями. С началом ВОВ и большими потерями авиации, было принято решение о массовом выпуске бомбардировщика варианта ПС-84, экипаж - 4 человека. С начала 1942 г. – серийный выпуск, а с сентября самолёт стал называться ЛИ-2 (в честь Лисунова - гл. инженера завода 84). Всего выпущено 4863 машины. В ВОВ ЛИ-2 наряду со своими «братьями» Си-47 «Дуглас» (по Ленд-Лизу – 707 самолетов) участвовали во всех операциях, в т.ч. и в августе 1945 г. на Дальнем Востоке.
ЛИ-2 считается долгожителем.