logoDA-SVlogoSVDA

8 ноября исполняется 130 лет со дня рождения легендарного русского летчика, командира «Ильи Муромца-III», штабс-капитана Озерского Дмитрия Алексеевича.

К 110-летию первого полета в России 12 (25) июля 1909 г.

 

 

 

28 июля 2018 года исполнилось 130 лет со дня рождения одного из героических первопроходцев Дальней авиации России, летчика Эскадры Воздушных Кораблей «Илья Муромец» поручика Макшеева Дмитрия Дмитриевича.

Будущий отважный пилот родился 15 (28) июля 1888 года в Вологодской губернии. Происходил из обедневших московских дворян. Его путь в авиацию пролегал через годы военной службы в сухопутных войсках. В 1905 году Дмитрий выдержал экзамен при Омской войсковой команде на чин прапорщика запаса армейской пехоты и проходил службу в 10-м Омском пехотном Сибирском полку. Затем была служба в 11-м гренадерском Фанагорийском полку, дислоцировавшемся в Ярославле.

Рано утром 25 сентября 1916 года с аэродрома у деревни Мясота, взлетели 3 воздушных корабля «Илья Муромец» и 13 самолетов «Моран-Парасоль» для их прикрытия. Над аэродромом отряд построился и лёг курсом на цель — штаб 89-й германской дивизии, аэродром и склады, расположенные южнее Сморгони в районе Боруны-Антоново.

ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ

Под таким названием председатель Совета ветеранов Дальней авиации М.М. Опарин и  член Совета А.А. Стрельцов  предлагают совместно подготовленную статью, посвящённую М.В. Шидловскому.

2016 год – год 160-летия со дня рождения основателя Дальней авиации России Михаила Владимировича Шидловского

Эскадра Воздушных Кораблей «Илья Муромец» - первое в мире соединение тяжёлых бомбардировщиков, создано в России 23 декабря 1914 г. по инициативе и непосредственном участии М.В. Шидловского.

1 августа 2015 г. исполняется 101-я годовщина с начала Первой мировой войны. 

Россия с честью выполнила свой государственный и союзнический долг. Несмотря на трагический финал войны, мы, потомки, должны помнить об этом, не забывать героических действий воинов России на суше, на море, в воздушном океане.

ШИДЛОВСКИЙ Михаил Владимирович  крупный промышленник России, председатель правления Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ), организатор производства сельско-хозяйственных машин, легковых и грузовых автомобилей «Руссо-Балт», основатель стратегической авиации России и первый её командующий.