logoDA-SVlogoSVDA

Межконтинентальный перелет Москва - Нью-Йорк, впервые совершённый экипажем С.А. Шестакова на самолёте ТБ-1 (АНТ-4 «Страна Советов»), является ярким примером высокого летного мастерства, подлинного героизма советских летчиков, достижений отечественного авиастроения.

Перелёт стартовал 23 августа 1929 года. Маршрут Москва - Омск - Хабаровск - Петропавловск-Камчатский - остров Ату - Сиэтл - Сан-Франциско - Нью-Йорк общей протяженностью 21242 км из них 7950 км над водой.

perelet M N-02

Полетное время составило 137 летных часов. На участке от Хабаровска до Сиэтла колесное шасси было заменено на поплавковое. Поплавки были взяты от самолета ЮГ-1 и удлинены на 0,4 метра из-за большей массы.

Первоначально было построено два АНТ-4 (впоследствии серийно строившийся под индексом ТБ-1).

Первый самолёт стартовал 8 августа с экипажем в составе:

- командир ВС - Шестаков С. А., старший лейтенант (погиб в 1943 г., не вернулся с боевого задания);

- 2-й пилот - Болотов Ф. Е.;

- штурман - Стерлигов Б. В. (в последствии генерал-лейтенант авиации, главный штурман ВВС СССР);

- бортмеханик - Фуфаев Д. В..

Он долетел только до Читы, где потерпел аварию, погибших нет. Экипаж в полном составе был доставлен в Москву и 23 августа, на самолете-дублере вылетел по маршруту в Нью-Йорк.

Задачи беспосадочного перелета не стояло, поэтому самолет шел с достаточно большим количеством промежуточных посадок. На участке от Хабаровска до Сиэтла было установлено поплавковое шасси. За основу были взяты поплавки от самолета ЮГ-1, но так как масса АНТ-4 была выше, поплавки удлинили на 0,4 м.

perelet M N-03

АНТ-4 готовится к вылету из Николаевска-Уссурийского.

1 ноября 1929 года АНТ-4 благополучно совершил посадку на нынешнем Newark Liberty International Airport (EWR/KEWR).

perelet M N-04

Слева направо - штурман Стерлигов Б. В., бортмеханик Фуфаев Д. В., КВС Шестаков С. А.

perelet M N-05

ЛТХ самолета АНТ-4 "Страна Советов"

Размах крыла, м - 28.70
Длина, м - 18.00
Высота, м
Площадь крыла, м2 - 120.00
Масса, кг
максимальная взлетная - 7928
Тип двигателя - 2 ПД BMW-VI
Мощность, л.с. - 2 х 680
Максимальная скорость , км/ч - 207
Крейсерская скорость , км/ч - 186
Практическая дальность, км - 1425
Скороподъемность, м/мин - 143
Практический потолок, м - 3600
Экипаж, чел. - 4
perelet M N-06

perelet M N-07
Обратно экипаж и самолет возвращались по морю на пароходе и вскоре по прибытию были награждены орденами Боевого Красного Знамени.

perelet M N-08perelet M N-09