Межконтинентальный перелет Москва - Нью-Йорк, впервые совершённый экипажем С.А. Шестакова на самолёте ТБ-1 (АНТ-4 «Страна Советов»), является ярким примером высокого летного мастерства, подлинного героизма советских летчиков, достижений отечественного авиастроения.
Перелёт стартовал 23 августа 1929 года. Маршрут Москва - Омск - Хабаровск - Петропавловск-Камчатский - остров Ату - Сиэтл - Сан-Франциско - Нью-Йорк общей протяженностью 21242 км из них 7950 км над водой.
Полетное время составило 137 летных часов. На участке от Хабаровска до Сиэтла колесное шасси было заменено на поплавковое. Поплавки были взяты от самолета ЮГ-1 и удлинены на 0,4 метра из-за большей массы.
Первоначально было построено два АНТ-4 (впоследствии серийно строившийся под индексом ТБ-1).
Первый самолёт стартовал 8 августа с экипажем в составе:
- командир ВС - Шестаков С. А., старший лейтенант (погиб в 1943 г., не вернулся с боевого задания);
- 2-й пилот - Болотов Ф. Е.;
- штурман - Стерлигов Б. В. (в последствии генерал-лейтенант авиации, главный штурман ВВС СССР);
- бортмеханик - Фуфаев Д. В..
Он долетел только до Читы, где потерпел аварию, погибших нет. Экипаж в полном составе был доставлен в Москву и 23 августа, на самолете-дублере вылетел по маршруту в Нью-Йорк.
Задачи беспосадочного перелета не стояло, поэтому самолет шел с достаточно большим количеством промежуточных посадок. На участке от Хабаровска до Сиэтла было установлено поплавковое шасси. За основу были взяты поплавки от самолета ЮГ-1, но так как масса АНТ-4 была выше, поплавки удлинили на 0,4 м.
АНТ-4 готовится к вылету из Николаевска-Уссурийского.
1 ноября 1929 года АНТ-4 благополучно совершил посадку на нынешнем Newark Liberty International Airport (EWR/KEWR).
Слева направо - штурман Стерлигов Б. В., бортмеханик Фуфаев Д. В., КВС Шестаков С. А.
ЛТХ самолета АНТ-4 "Страна Советов"
Размах крыла, м - 28.70
Длина, м - 18.00
Высота, м
Площадь крыла, м2 - 120.00
Масса, кг
максимальная взлетная - 7928
Тип двигателя - 2 ПД BMW-VI
Мощность, л.с. - 2 х 680
Максимальная скорость , км/ч - 207
Крейсерская скорость , км/ч - 186
Практическая дальность, км - 1425
Скороподъемность, м/мин - 143
Практический потолок, м - 3600
Экипаж, чел. - 4
Обратно экипаж и самолет возвращались по морю на пароходе и вскоре по прибытию были награждены орденами Боевого Красного Знамени.