logoDA-SVlogoSVDA-vrn

Воронежская земля – Родина основателя Дальней авиации, первого командующего (1913-1917гг.) и первого авиационного генерала, командира Эскадры Воздушных Кораблей «Илья Муромец» Шидловского Михаила Владимировича (20.07.1856 - 08.1918 гг.).

В середине 20-х годов ХХ столетия решением Правительства в Воронеже и Воронежской области были заложены основы крупного авиационно-промышленного комплекса страны, ориентированного на создание тяжёлой авиации.

Voronezh-IlichuВоронежцы активно участвуют в строительстве Красного Воздушного Флота. Группа «Общества друзей Воздушного Флота», возглавляемая М.Медведевым (впоследствии одного из руководителей авиационной промышленности) производит сбор средств на строительство самолёта «Красный Воронеж – Ильичу». 1 июня 1924 г. самолёт Р-1 был вручен лётчикам I разведывательной авиационной эскадрильи имени В.И.Ленина на лётном поле Центральном аэродрома в г. Москве.

В начале 30-х годов строится авиационный завод, завод «Синтез-каучук», «Электросигнал», шинный завод и другие предприятия, развивается сеть аэродромов (5) на которых базируются эскадрильи XI авиабригады, 28-го, 29-го и 98 авиаотрядов и других частей.

TB-1 01В марте 1930 г. председатель ВЦИК М.И.Калинин торжественно вручает авиаторам Воронежской XI авиабригады первые советские тяжёлые бомбардировщики ТБ-1, они первыми прошли в парадном строю на воздушном параде 1 мая 1930 г. в городе Москва.

Город Воронеж стал колыбелью тяжёлобомбардировочной авиации.

Лётчиками XI авиабригады выполнен 1-й воздушный десант. 2 августа 1930 г. считается Днём образования ВДВ, а Воронеж их родиной.

Авиационная школа лётчиков в Борисоглебске, воронежский аэроклуб, 6-я военно-авиационная школа первоначального обучения, готовят лётный состав. В Воронеже создаётся база для подготовки авиационного инженерно-технического состава и специалистов самолётостроения.

В 1935 году Воронежская область удостоена высшей награды – ордена Ленина, за самоотверженный труд в строительстве промышленного комплекса и укреплении обороноспособности страны.

На воронежской земле, в воронежском небе, многие прославленные авиаторы (Валерий Чкалов, Виктор Хользунов, Иван Проскуров, Николай Буянский, Сергей Денисов, Владимир КоккинакиАлександр Молодчий, Василий Решетников, Константин Рыков) становятся на крыло, совершенствуют своё лётное и тактическое мастерство, дают путёвку в жизнь новым самолётам.

На авиационном заводе выпускаются тяжёлые бомбардировщики ТБ-3, ДБ-3, Ер-2.

TB-3 01aIl-4 01aEr-2 01

Формируются 6-й и 17-й, 2-й и 7-й бомбардировочные авиаполки, личный состав которых, за проявленное мужество и храбрость в сражениях на полях Великой Отечественной войны, был отмечен высокими правительственными наградами, а части получили высокое звание Гвардейских.

В послевоенный период воронежцы осваивают реактивную технику (в том числе своего авиазавода Ил-28 и Ту-16) в строевых частях Дальней авиации.

Сегодня воронежцы – выпускники академии имени Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина, факультета самолётостроения Воронежского технического университета и других авиационных учебных заведений, работники авиационных предприятий, продолжают славные традиции Дальней авиации, основы которых заложили их деды и прадеды в середине 20-х годов прошлого столетия.